Треть жителей Владимира из любопытства читает сообщения мошенников, многие на них отвечают

Каждый третий житель страны (32,1%) читает сообщения от незнакомцев в мессенджерах и электронной почте. Более 25% опрошенных вступают с ними в беседу и переходят по ссылкам, которые присылают анонимы, показал результат опроса, проведенного Аналитическим центром «АльфаСтрахование». 

Каждый пятый россиянин хотя бы раз отвечал на сообщения, полученные от незнакомцев в интернете. В 90,6% случаев они делали это потому, что собеседники владели их личными данными или представлялись именами знакомых и родственников. Лишь 7% опрошенных ответили, что сразу осознали, что общаются с мошенниками.

 

Каждый второй опрошенный в той или иной степени сталкивался с интернет-мошенничеством за последние два года. 53,7% тех, кто становился жертвой мошенников, теряли доступ к своим учетным записям в социальных сетях. После этого окружение доверчивых респондентов получало сообщения от мошенников. В том числе – с просьбами перечислить деньги. 

 

21,8% теряли доступ к электронной почте. 17,8% опрошенных переходили по фишинговым ссылкам и заходили на поддельные сайты, что приводило к утечке личных данных или незаконному списанию средств с банковских счетов. Еще 4,4% россиян лично передавали мошенникам данные для доступа в личный кабинет онлайн-банка и теряли денежные средства. 2,9% становились жертвами инвестиционного мошенничества.

 

Абсолютное большинство опрошенных считают высокой степень защиты своих персональных данных. При этом около 40% опрошенных признались, что используют одни и те же комбинации цифр, букв и символов в паролях от банковских личных кабинетов, социальных сетей и других сайтов, где требуется авторизация. Каждый пятый использует один и тот же пароль для всех сайтов и устройств. 16,7% записывают пароли в заметки телефона, а 3,5% носят бумагу со всеми паролями в кошельке. 

 

50,1% россиян используют двухфакторную аутентификацию. 98% начали использовать ее в последние два года и после того, как стали жертвой интернет-мошенников. Не знают о таком виде защиты 11,6% россиян.

 

Меняют пароли регулярно (раз в 3-6 месяцев) 27,2% опрошенных. Более года не меняли пароль 46,4% участников исследования.

 

В опросе приняли участие 1135 человек.

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 145 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Подобные

Каждый пятый новосибирец убежден, что стрессы и плохая экология – причина онкозаболеванийКаждый пятый новосибирец убежден, что стрессы и плохая экология – причина онкозаболеваний

Примерно 33% жителей Новосибирска считают курение и другие вредные привычки фактором, повышающим риск развития онкологических заболеваний. Поэтому свыше половины горожан считают, что болезнь им не грозит.

Жители Перми выбирают в подарок устройства для умного дома, мебель и изделия handmadeЖители Перми выбирают в подарок устройства для умного дома, мебель и изделия handmade

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления, говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».

Каждый десятый житель Костромы готов помочь детям с накоплениями на автомобильКаждый десятый житель Костромы готов помочь детям с накоплениями на автомобиль

24% россиян заявили, что активно готовят финансовую подушку для своих детей. При этом они не намерены сажать их себе на шею, а просто готовы дать возможности для старта по жизни

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика