В I полугодии в Москве появилось на треть меньше проектов, чем годом ранее

По подсчетам экспертов «Метриум», в I полугодии 2023 года в Москве начались продажи в 37 новостройках и проектах реконструкции, что на 31,5% меньше, чем в I полугодии 2022 года. Число новых проектов год к году увеличилось лишь в элитном сегменте. 


В I полугодии 2023 года московские девелоперы начали реализацию 37 новостроек и проектов реконструкции. Из них в эконом- и комфорт-классе – 18 (против 27 в аналогичном периоде 2022 года), в бизнес-классе – 8 комплексов (против 13 проектов в первом полугодии 2022 года), в премиум-классе – 5 проектов (против 10). В элитном сегменте на рынок вышло 6 проектов, тогда как годом ранее – 4 комплекса. Итого, по всем сегментам объем нового предложения в столице сократился на 31,5% относительно I полугодия предыдущего года.

Среди новинок первичного рынка – 20 жилых комплексов, 16 проектов с апартаментами и один комплекс, включающий в себя как квартиры, так и апартаменты. Годом ранее на апартаменты приходилось почти половина новых комплексов.

Квадратный метр в проектах, стартовавших в I полугодии, стоит в среднем 449,1 тысяч рублей, что на 8,2% больше средней цены по рынку. Самое дешевое жилье представлено в ЖК «Юнино» – 185,7 тысяч рублей за кв. м, самые дорогие квартиры реализуются в клубном доме «Обыденский № 1» – 2 млн 545 тысяч рублей за кв. м.

В разрезе округов распределение новых комплексов выглядит следующим образом: в ЦАО вышли 12 проектов, в НАО – пять, в ЮАО и ЮВАО – по четыре, в ЗАО и ЮЗАО – по три, в САО и ВАО – по два, в СЗАО и СВАО – по одному.

«Снижение темпов выхода новых проектов связано с событиями 2022 года, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина» (девелопер жилого кластера Russian Design District). – Тогда застройщики продолжали реализовывать текущие объекты и запускали продажи в готовых для старта проектах, но с осторожностью приступали к поиску новых площадок и разработке документации для них. С момента покупки участка и создания проектной документации до запуска продаж проходит примерно от шести до двенадцати месяцев, и именно поэтому в первом полугодии 2023 года мы увидели снижение числа новых проектов. Однако к дефициту предложения в ближайшее время это не приведет, так как количество новостроек и квартир в продаже находится на историческом максимуме».

Больше всего новых проектов в I полугодии 2023 года на рынок вывела ГК «Самолет» («Квартал Западный», «Квартал Марьино», «Польские кварталы»). На второй строчке расположилась компания Coldy, которая начала реализацию двух жилых комплексов. Другие девелоперы не выводили в продажу больше одного проекта.

«Сокращение выхода на рынок новых жилых и апарт-комплексов обусловлено в первую очередь последствиями обвала спроса в конце 2022 года, – комментирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Многие девелоперы были вынуждены скорректировать планы из-за удорожания проектного финансирования. Кроме того, на ситуацию повлияла возникшая на первичном рынке угроза затоваривания. Застройщики аккуратнее выводили в продажу новые объемы, чтобы достичь восстановления баланса спроса и предложения. Вместе с тем рынок начинают осваивать новые игроки, в том числе непрофильные, которые в перспективе могут составить конкуренцию лидерам отрасли. Так, «Сбербанк» приступил к реализации «Сберсити» – масштабного квартала для 65 тысяч человек на западе Москвы».


фото: В I полугодии в Москве появилось на треть меньше проектов, чем годом ранее

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Подобные

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о досрочном строительстве хирургического центраЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о досрочном строительстве хирургического центра

Детский хирургический центр инновационных технологий, построенный по нацпроекту «Здравоохранение» открыли в Ростове-на-Дону на базе областной детской больницы.

Кейс FORX и Pro-Vision: как digital-дескуфизация помогла подвинуть конкурентов в нише мужского уходаКейс FORX и Pro-Vision: как digital-дескуфизация помогла подвинуть конкурентов в нише мужского ухода

Несмотря на длительное присутствие на рынке, после ухода иностранных косметических компаний команда FORX приняла решение актуализировать коммуникационную стратегию бренда, чтобы занять опустевшую нишу доступного мужского ухода

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика