С 1 сентября 2025 года в российских школах появится еще один профиль обучения – агротехнологический. Соответствующий приказ Минпросвещения России зарегистрирован в Минюсте России.
Теперь образовательные учреждения смогут официально создавать профильные классы для подготовки будущих кадров для АПК. Школьники смогут ближе познакомиться с отраслью, побывать на агропредприятиях и узнать о современных технологиях в сельском хозяйстве. Углубленное изучение физики, химии, биологии и математики позволит успешно подготовиться к поступлению в аграрные вузы и колледжи.
Подготовка кадров для отрасли — важная составляющая нового национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». В рамках его реализации к 2030 году в России будет создано более 18 тыс. агротехнологических классов.
«Отличная идея! Дети могут «пробовать» разные профессии. Однако, как мама, могу сказать, что дети в этом возрасте еще не знают, к чему они предрасположены. Выделять отдельные классы можно, но ничто не гарантирует, что выпускники пойдут в сельское хозяйство сразу или через ВУЗы. Принуждать их к ним в сельских школах, тоже не нужно. То есть, такой профиль не должен быть единственным в сельской школе. А вот иметь специализированные курсы, летние школы, которые могли бы дети выбирать факультативно, было бы, на мой взгляд, полезнее. Ребенок слушал бы больше про сельские специальности, имел бы возможность пройти курс сельского предпринимательства, получить профессию тракториста или лаборанта молочной лаборатории, посетить ферму, теплицу, а летом и поработать в них, заработать на свои нужды. Это актуально и для городских детей. Что касается профиля, то теперь нужно его заполнять интересной программой. Так что работы еще много», — поддерживает решение директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) Президентской Академии Наталья Шагайда.
«Учитывая приоритетное значение агропромышленного комплекса для российской экономики, государство уделяет особое внимание его эффективному развитию. Для поддержания конкурентоспособности аграрного сектора России важно добиваться его технологической независимости. Это требует укрепления материально-технической базы и наличия высококвалифицированных специалистов. Однако, на мой взгляд, традиционной подготовки в вузах и СПО недостаточно. Необходимо уже в школе начинать профориентационную работу, направленную на привлечение молодежи в аграрную сферу. Ранняя профориентация, несомненно, будет способствовать осознанному выбору подростками будущей профессии. Обучаясь в школе, они получат необходимые предпрофильные компетенции по агротехнологическому направлению. Следует также отметить, что появление в школах такого профиля существенно повысит престиж аграрных профессий и вызовет у учащихся интерес к ней», – добавляет доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Линда Рыжих.
Комментарии
Создание агротехнологического профиля обучения в российских школах с 1 сентября 2025 года является значительным шагом в развитии и модернизации системы образования, открывающим новые горизонты для школьников и способствующим качественному улучшению подготовки будущего поколения профессионалов в сфере сельского хозяйства. Этот шаг, поддержанный регистрацией соответствующего приказа Минпросвещения в Минюсте, обещает стать ключевым звеном в реализации национальных проектов, направленных на обеспечение продовольственной безопасности страны, предоставляя детям уникальную возможность приобщиться к инновациям агропромышленного комплекса, углубить знания в естественных науках и получить практические навыки на предприятиях отрасли.
Однако, учитывая мнение экспертов, особенно важным становится гибкий подход к организации данного профиля. Вместо принудительного создания отдельных классов, следует развивать систему факультативных занятий, дополнительных курсов и летних школ, позволяющих каждому ученику самостоятельно выразить интерес к агротехнологической отрасли без обязательной специализации уже в средней школе. Такая модель даст возможность школьникам проводить время на фермах, в теплицах, получать первичные трудовые навыки и даже работать в сезон, что делает процесс обучения более прагматичным и привлекательным как для городских, так и для сельских жителей. Особое внимание также необходимо уделить разработке содержательной программы для нового профиля, чтобы она была не только образовательно ценной, но и интересной для молодеэи, стимулирующей их активное участие в процессе обучения.
Рейтинг: 4 (1 голосов)
Дата: 28.03.2025 12:00