Сравни: кредиты перестали быть “красным флагом”

Результаты нового исследования финансового маркетплейса Сравни показывают, что кредиты перестали быть “красным флагом” в романтических отношениях: 76% россиян заявили, что готовы продолжать знакомство с человеком, имеющим долги, если тот демонстрирует финансовую грамотность. Лишь 5% респондентов полностью отказались бы от общения после получения подобной информации, столько же – проявили бы настороженность. При этом каждый десятый даже воспринимает наличие кредита как положительный сигнал – доказательство готовности брать на себя ответственность.

Более трети (38%) считают информацию о кредитах личным делом и не обязанностью к раскрытию на ранних этапах отношений. Еще 44% относят ее к категории желательной, но не критичной, а 16% обращают внимание не на сам долг, а на его сумму и цель.

Тем не менее, “время разговора о деньгах” все же существует: 67% респондентов считают обсуждение долгов уместным только при планировании серьезного совместного будущего – брака или покупки жилья. 20% готовы поделиться информацией о кредитах на стадии становления отношений серьезными. Полностью избегать темы финансовых обязательств предпочитают лишь 13%.

Самым социально приемлемым видом кредита оказалась ипотека – 63% россиян не считают ее “красным флагом”. Автокредит спокойно примут 10%, образовательный – 4%, потребительский (например, на технику) – 6%. При этом 10% считают наиболее тревожным вариант кредита на “старые” долги.

Наличие просрочек по кредиту вызывает беспокойство у большинства (63%), но они готовы дать объяснение партнеру, исходя из контекста. 21% резко негативно относятся к таким ситуациям как к серьезному “красному флагу”, а 16% – готовы простить просрочку ради персональных качеств человека.

Россияне все чаще разделяют понятие долга и финансовой несостоятельности. Ключевыми факторами доверия становятся планирование и ответственность партнера. Финансовые маркетплейсы, в свою очередь, помогают своим клиентам в вопросах планирования и корректировки кредитной истории, а также в создании “финансовой подушки”, что в будущем может повлиять на общее благополучие семей”, – директор по коммуникациям финансового маркетплейса Сравни Юлия Зотова.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).

Комментариев пока нет.

Подобные

Обзор элитных проектов реконструкции МосквыОбзор элитных проектов реконструкции Москвы

На столичном первичном элитном рынке представлено 30 проектов реконструкции. Возраст модернизируемых объектов достигает четырех веков. Их доля на первичном рынке элитного сегмента составляет 43,5%.

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика