«Росгосстрах»: каждый второй автовладелец Москвы выбирает подержанные машины

Для большинства москвичей новизна автомобиля — не самый принципиальный фактор при покупке. Чаще всего респонденты ориентируются на стоимость, марку, класс и характеристики машины, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах». При этом половина автовладельцев (51%) выбирают именно подержанные автомобили.

Основными факторами при выборе машины для москвичей оказались стоимость (59%), марка (45%), а также класс и характеристика авто (28%). В топ-5 ключевых параметров также вошли объем двигателя (16%) и расход топлива (13%).

Изучать сравнительные характеристики разных авто москвичам приходится довольно регулярно: 32% опрошенных считают, что нужно менять машину раз в 4–5 лет, 29% пересаживаются на новые авто раз в 5-10 лет, 10% — раз в 2-3 года. Также 29% респондентов полагают, что машина может служить своему владельцу более 10 лет. Правда, продать ее потом будет непросто: 47% опрошенных утверждают, что не стали бы покупать автомобиль такого солидного возраста.

К более «молодым» машинам респонденты относятся благосклонно, при этом они обращают внимание на то, насколько интенсивно эксплуатировался подержанный автомобиль. По мнению 39% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет более 100 тысяч километров. Но машины с пробегом более 150 тысяч километров 43% респондентов уже не готовы рассматривать.

Покупая автомобиль, 33% мужчин делают выбор в пользу седанов. Женщины в основном выбирают универсалы (34%). Вторым по популярности у мужчин стал универсал — его предпочитают 21% респондентов. У женщин на втором месте рейтинга расположился седан (32%). В тройку самых популярных автомобилей у мужчин (18%) и у женщин (14%) также вошел кроссовер.

54% москвичей при покупке автомобиля обращаются в дилерские центры, 20% ездят на авторынки, 13% приобретают автомобили у частных продавцов, еще 10% опрошенных обращаются в сервисы подержанных автомобилей. Только 3% респондентов приобретают автомобиль через параллельный импорт.

«Хотя продажи новых легковых автомобилей в нашей стране в последнее время растут, большинство сделок на авторынке заключается все же с подержанными машинами. Так, например, по данным агентства «Автостат», в мае автомобилей с пробегом было продано в четыре раза больше, новых. При этом, учитывая стоимость машин и их ограниченное предложение на рынке, автомобилисты стараются финансово защитить свои вложения — хотя бы по усеченным программам страхования, — говорит директор по развитию каско физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — С учетом этой потребности в нашей компании сформирована широкая линейка продуктов каско для автомобилей с пробегом: с неполным покрытием, с возможностью рассрочки платежа, с франшизой после первого или второго страхового случая. Конечно, франшиза — это часть убытка, за которую клиент несет ответственность самостоятельно, но она значительно помогает снизить размер страховой премии. Причем по программам полного каско в «Росгосстрахе» действует так называемая «франшиза виновника» — если авария произошла не по вине страхователя, и есть установленное третье лицо-виновник, то франшиза при урегулировании страхового события применена не будет».

Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1249 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Подобные

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о достижениях ученых в создании лекарств от ракаЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о достижениях ученых в создании лекарств от рака

Российские химики разработали новую методику синтеза амидов, ключевого сырья для производства лекарств от рака, которая позволяет значительно снизить стоимость препаратов, например, вориностата, до менее чем доллара за грамм.

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика