Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об увеличении количества беспилотных авто на российских трассах

Минтранс РФ прогнозирует увеличение количества беспилотных автомобилей на российских трассах до 1,7 тыс. к 2030 году. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт на заседании фракции КПРФ в Госдуме.


По словам доцента кафедры таможенного администрирования Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидата социологических наук Дарьи Щербаковой, развитие беспилотного транспорта в России — это не просто технологическая новинка, а системная мера, способная изменить всю логистическую инфраструктуру страны и повысить технологическую независимость.


"Согласно заявлению министра транспорта РФ Романа Старовойта, к 2030 году по российским трассам будет курсировать до 1 700 беспилотных автомобилей, что по сравнению с 80 единицами в 2025 году означает рост в 21 раз за 5 лет, или среднегодовой темп роста на уровне 87%.


Главным драйвером здесь выступает КАМАЗ, который уже сегодня серийно тестирует высокоавтоматизированные тягачи МАЯК-1 и МАЯК-2 на федеральных трассах М-11 и М-12. Эти грузовики демонстрируют успешную эксплуатацию более чем на 150 км маршрута в беспилотном режиме.


С точки зрения теории инноваций, это соответствует модели S-кривой (Everett Rogers, Diffusion of Innovations), где технология сначала проходит фазу медленного роста, затем — экспоненциального масштабирования, и в итоге — насыщения. Находясь в фазе раннего масштабирования, Россия имеет окно возможностей для формирования конкурентного технологического продукта и захвата доли рынка автономных перевозок — сектора, который, по прогнозам Allied Market Research, вырастет с 121 млрд долларов в 2021 году до 1,6 трлн долларов к 2030 году в мире.


Также важно учитывать мультипликативный эффект: развитие беспилотных КАМАЗов поддерживает отечественные производственные цепочки — от радиолокационных сенсоров до навигационных модулей. По сути, формируется собственная компонентная база, санкционно-устойчивая и независимая от иностранных поставщиков.


Инвестиции в беспилотный транспорт — это не точечная инновация, а стратегическое направление по формированию отечественной системы логистики нового поколения, соответствующее задачам технологического суверенитета и экспортного потенциала, позволяющая использовать географическое положение России с максимальной выгодой для перевозок не только внутри страны, но и в качестве связующего звена в международной цепи поставок",- комментирует эксперт.

Комментариев пока нет.

Подобные

В РФ проекты технологического суверенитета получили 1 трлн рублей кредитовВ РФ проекты технологического суверенитета получили 1 трлн рублей кредитов

Проекты технологического суверенитета, включенные правительством РФ в реестр таксономии, получили на реализацию 1 трлн рублей заемных средств.

Первый отечественный пастеризатор грудного молока предложил московский аспирантПервый отечественный пастеризатор грудного молока предложил московский аспирант

Комментариев пока нет. Это интересно:Какие цели преследует проект «Платформа университетского технологического предпринимательства»?Какой был первый раз, когда пиломатериал был отправлен в зону Свар??Как называлась компания, которая сделала чипсы Nvidia??Как звали бэби

Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратсессии, посвященной технологическому лидерствуМихаил Мишустин дал поручения по итогам стратсессии, посвященной технологическому лидерству

Восемь профильных нацпроектов технологического лидерства охватывают ключевые секторы, где для страны критически важно обрести независимость от иностранных производителей.

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика