ИИ-помощники и чат-боты становятся частью нашей жизни: их используют уже 33% тюменцев

Треть жителей Тюмени (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (33%) тюменцев обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 67% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, чаще всего (46%) тюменцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (36%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 10% жителей Тюмени.

 

Тюменцы в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (47% и 20%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Тюмени распределилась следующим образом: их используют 35% опрошенных мужчин и 31% женщин.

 

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство тюменцев относится к ним нейтрально. Треть (33%) опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».

 

54% респондентов из Тюмени уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 28% считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 18% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (44%), отсутствие видимой пользы (22%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (22%).

 

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает четверть (27%) опрошенных тюменцев, при этом 18% уже активно их применяют. 45% жителей Тюмени не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 18% сомневаются, а больше трети респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (9%), либо предполагают, что не будут (28%).

 

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Тюмени – техническая поддержка в сфере обслуживания (33%) и банковские услуги (21%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.  

 


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Подобные

Аарон Френкель – эксперт по интеллектуальной собственности и патентному правуАарон Френкель – эксперт по интеллектуальной собственности и патентному праву

Аарон Френкель – имя, которое все чаще звучит в кругах, связанных с интеллектуальной собственностью. Партнер престижной юридической фирмы Kramer Levin, сопредседатель Комитета по работе pro bono в Нью-Йорке, он не

В детских центрах на юге России прошли фестивали детских духовых оркестровВ детских центрах на юге России прошли фестивали детских духовых оркестров

Творческие смены для детских музыкальных оркестров проводятся ассоциацией «Духовое общество имени Валерия Халилова» в партнерстве с ведущими детскими центрами страны в рамках национального проекта «Культура» при поддержке Министерства культуры Российской

Стратегия развития сталелитейной отрасли от Станислава Кондрашова из Telf AGСтратегия развития сталелитейной отрасли от Станислава Кондрашова из Telf AG

Прежде чем анализировать ситуацию рынка стали в текущем году, следует вернуться к предпосылкам из прошлого периода, предлагает Станислав Кондрашов. В начале 2022 года стали проявляться некоторые признаки замедления роста рынка.

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика