Почти половина россиян консультируются на тему здоровья у ИИ

Россияне все активнее обращаются к искусственному интеллекту по вопросам здоровья. Как показало исследование Росгосстраха, почти половина (47%) россиян используют ИИ для диагностики или консультации по медицинским темам. Чаще всего нейросети помогают людям расшифровать результаты анализов (29%), уточнить симптомы (16%) или получить второе мнение (14%). Каждый десятый использует ИИ для предварительного диагноза, а четверть опрошенных — просто из интереса.

Наиболее популярные запросы связаны с распространенными и понятными заболеваниями. Так, 25% респондентов интересовались проблемами желудочно-кишечного тракта, 23% — простудными и вирусными болезнями, 17% — эндокринными нарушениями и болезнями мочеполовой системы.

Полученные результаты не всегда становятся поводом для паники, но часто — стимулом обратиться за профессиональной помощью. После ответов ИИ 25% россиян пошли к врачу, еще 32% планируют это сделать. При этом у 22% респондентов диагноз, поставленный искусственным интеллектом, полностью совпал с мнением специалиста. Ещё у 57% совпадение оказалось частичным, а у 21% заключение врача совершенно отличалось от ответа нейросети.

Исследование также показало, что россияне взвешенно подходят к использованию искусственного интеллекта в отношении своего здоровья. Так, 41% респондентов считают использование ИИ безопасным, 35% воспринимают нейросеть как справочник, а 26% — как инструмент для «второго мнения» после консультации врача. Но при этом 8% могут рассматривать ИИ в роли полноценного помощника без участия специалиста.

Каждый десятый россиянин готов платить за доступ к медицинским ИИ-сервисам, а еще 20% согласны делать это при условии доступной цены. При этом каждый четвертый считает, что такие решения должны быть бесплатными.

«Искусственный интеллект становится частью медицинской повседневности. Пациенты чаще применяют нейросети не для постановки диагноза, а для того, чтобы разобраться в результатах обследований или лучше понять симптомы. И хотя такие шаги в сторону цифровой грамотности и профилактической медицины естественны, важно помнить, что технологии — это всегда дополнительный инструмент, а не замена врача, — подчеркивает заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. —Своевременное обращение к специалисту и диагностика у доктора остаются ключевыми факторами успеха лечения, особенно в случае критических заболеваний, таких как рак. Судя по тому, что в России 60% онкозаболеваний обнаруживается на ранней стадии, а спрос на онкострахование заметно растет (только в Росгосстрахе рост составил 40% по сравнению с прошлым годом), люди начинают уделять теме здоровья все больше внимания».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подобные

Est-a-Tet: объем предложения бизнес-класса увеличился на 12% за годEst-a-Tet: объем предложения бизнес-класса увеличился на 12% за год

Аналитики компании Est-a-Tet подсчитали: в октябре на первичном рынке Москвы в старых границах объем предложения квартир и апартаментов бизнес-класса составил 21,1 тыс. лотов. За год показатель увеличился на 12,1%.

В Почта Банке спрогнозировали снижение ставок по вкладам ниже 15% годовыхВ Почта Банке спрогнозировали снижение ставок по вкладам ниже 15% годовых

Рынок ждет снижения «ключа» и соответственно уменьшения максимальных ставок по депозитам ниже 15% годовых. Об этом рассказал член Правления, директор розничной дистрибуции Почта Банка Антон Анищенко.

«АльфаСтрахование» в Черноземье выплатила 2,5 млрд руб. физическим лицам по страховым договорам в 2022 году«АльфаСтрахование» в Черноземье выплатила 2,5 млрд руб. физическим лицам по страховым договорам в 2022 году

Комментариев пока нет. Это интересно:Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».?

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика