91% опрошенных россиян выберут энергоэффективность ради экономии на ЖКХ

ЖКХ как триггер интереса к энергоэффективности


Финансовый аспект остается главным аргументом: подавляющее большинство респондентов признали, что снижение затрат на ЖКХ — важнейший критерий выбора недвижимости. При этом 51% опрошенных готовы обсуждать с соседями инициативы по улучшению энергоэффективности дома — например, утепление фасадов, установку стеклопакетов и модернизацию инженерных систем.


Экология и климат: осознанность на старте


Тема экологичных материалов вызывает смешанную реакцию: 43% считают их использование важным, 46% — не задумывались об этом, а 11% не придают значения. При этом только 23% уточняют у застройщика устойчивость зданий к климатическим изменениям. Остальные либо не учитывают этот параметр вовсе, либо полагаются на ответственность девелопера.


Энергоэффективность есть, но кто об этом знает?


Новостройкам присваивается класс энергоэффективности, который размещается на фасаде здания в виде квадратной таблички с латинской буквой. На вопрос, обращают ли опрошенные внимание на этот показатель, только 33% опрошенных отметили, что это важно. Оставшиеся либо заняли нейтральную позицию (32%), либо вовсе не задумывались о нем (35%).


Что ценят и сколько готовы платить


Респонденты выделили четыре основных преимущества энергоэффективных зданий: теплоизоляцию, снижение коммунальных расходов, использование безопасных материалов и контроль микроклимата. 80% считают энергоэффективность критически важной при строительстве частного дома. При этом почти половина опрошенных (48%) готовы доплатить до 5% к стоимости жилья за высокий класс энергоэффективности, 14% — до 10%, 5% — до 2%. Оставшиеся 33% уверены, что такие улучшения не должны влиять на цену.


Что дальше


Результаты опроса показывают: россияне готовы к энергоэффективному жилью — как в новостройках, так и в рамках капремонта. Однако уровень осведомленности о возможностях и технологиях в этой сфере остается низким. Это открывает пространство для федеральных и региональных программ, а также инициатив со стороны застройщиков и управляющих компаний.



Комментариев пока нет.

Подобные

Что происходило с бизнесом в России в 2022 году?Что происходило с бизнесом в России в 2022 году?

Российским компаниям пришлось адаптироваться, менять стратегию, искать новые пути для роста с учетом геополитических рисков, системы санкций и общего стремления к суверенитету. В ИТ-секторе компания Softline одна из первых прошла

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о динамике пассажиропотока российских аэропортовЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о динамике пассажиропотока российских аэропортов

В январе 2025 года пассажиропоток российских аэропортов вырос на 0,4% по сравнению с январем 2024 года, достигнув 15,1 млн человек, при этом международные авиалинии показали рост на 9% (3,5 млн

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика