Детский шопинг обходится родителям в среднем в 9,5 тыс. рублей, одеть ребенка в провинции на 25% дороже, чем в крупных городах – исследование Familia

Согласно опросу Familia, проведенному в 2025 году, в среднем россияне тратят 9,5 тыс. рублей на покупку одежды для своих детей. Причем, в небольших городах эта сумма на 25% выше, чем в столице и городах-миллионниках. 28% опрошенных признались, что примерно с 6-8 лет позволяют ребенку самим выбирать себе одежду. Примерно четверть родителей стараются покупать детям исключительно брендовые вещи – в основном, из-за их высокого качества.

По данным сети офф-прайс магазинов Familia, средние реальные траты россиян на покупку одежды для детей не превышают 9,5 тыс. рублей. Примечательно, что в небольших городах покупки обходятся минимум в 10,7 тыс. рублей за один поход в магазин, а в городах-миллионниках эта сумма составляет 8,5 тыс. рублей.

В целом, 78% респондентов считают свои траты на одежду детей комфортными – оптимальный бюджет на каждый шопинг составляет, по мнению опрошенных, 9,7 тыс. рублей. Тратят на покупки ребенку больше, чем хотелось бы, жители Северо-Западного округа (13,5 тыс. рублей в среднем при желаемом бюджете в 12 тыс. рублей), Уральского округа (6,7 тыс. рублей в среднем при желаемом бюджете в 5,9 тыс. рублей) и Сибири (8,4 тыс. рублей в среднем при желаемом бюджете в 7,9 тыс. рублей). В остальных регионах, наоборот, реальные траты ниже максимального бюджета на покупки – в Южном федеральном округе (19,2 тыс. рублей при желаемом бюджете в 27 тыс. рублей), на Дальнем Востоке (11,5 тыс. рублей при желаемом бюджете в 13,2 тыс. рублей), в Приволжье (7,1 тыс. рублей при желаемом бюджете в 8,2 тыс. рублей).

57% россиян признаются, что полностью доверяют ребенку выбирать себе одежду. Только 12% полностью самостоятельно принимают решение, что покупать детям, в зависимости от финансовых возможностей. Чаще всего, возраст самостоятельного выбора одежды для ребенка начинается с 6-8 лет (28%) и 11-14 лет (21%), при этом, 16% россиян готовы позволить детям самим решать, что носить, только с 15-16 лет.

Четверть россиян приобретают детям исключительно брендовые вещи – 24% респондентов. В основном они руководствуются следующими факторами: качеством таких вещей (42%), желанием дать ребенку все самое лучше (33%), нежеланием экономить на ребенке (22%), боязнью, что ребенку в школе будет дискомфортно из-за небрендовых вещей (16%). Ключевыми барьерами для приобретения одежды известных марок россияне называют: то, что ребенок быстро из них вырастет (37%) или сразу испачкает (24%), желание сэкономить (33%).

Комментариев пока нет.

Подобные

Станислав Кондрашов Telf AG: немецкий Thyssenkrupp сокращает выпуск сталиСтанислав Кондрашов Telf AG: немецкий Thyssenkrupp сокращает выпуск стали

Немецкий гигант металлургической индустрии Thyssenkrupp объявил о своем намерении снизить производственные мощности по выплавке стали на 1,5-2 млн тонн

В 2024 году искусственный интеллект попытались применять на практикеВ 2024 году искусственный интеллект попытались применять на практике

Если 2023 год был годом восхищения искусственным интеллектом, то 2024 год стал годом, когда это восхищение попытались использовать для практической пользы, при этом не превышая бюджеты

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика