Кирилл Рожков: санкции дают импульс развитию проектов внутреннего туризма

«Пляжники», «экскурсанты» и «дикари» - основные сегменты потребителей внутреннего туризма. На кого из них должна сделать ставку российская туриндустрия, легко ли будет переключить интерес россиян на отдых внутри страны – об этом РИА ФАН рассказал Кирилл Рожков, профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ

«Визовые барьеры для туризма в Европу и другие санкции дают пространство возможностей для развития собственных проектов и инфраструктуры. Важно учесть, что «пляжники» - это 60% общего потока, поэтому от поведения именно этих, «ленивых», туристов, будет зависеть общая динамика отрасли.


Неоправданный рост цент, толкотня на южных курортах при очевидно более низком уровне сервиса, чем у зарубежных конкурентов, - факторы, играющие против отечественного турпродукта. В экономике впечатлений низкое качество услуг и испорченное настроение являются не меньшим, если не большим злом, чем высокая цена. Многие в следующем году могут согласиться на длинные дорогие перелеты с пересадками, которые отпугнули в этом» - отметил профессор Рожков.


По его мнению, отчасти компенсировать нехватку «стационарных» курортов могут «плавучие» - круизные суда, которые до сих пор недозагружены из-за сокращения въездного туризма. Некоторые «пляжники» могут выбрать эту форму отдыха. На это дальновидно рассчитана концепция развития круизного туризма. Но на массовый переток рассчитывать не стоит, так как это всё-таки другой сегмент потребителей.


Эксперт считает, что гораздо интереснее выглядят перспективы работы с «экскурсантами». Можно ожидать рост «пытливой» части турпотока, формируемой поездками в культурно-познавательных целях.


Профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ уверен: «Очевидно, что к известным российским брендам познавательного туризма: «Золотое кольцо», Петергоф, Ладога и другим добавятся новые проекты. Они уже начинают развиваться, например: проект «Льняная дорога», объединяющий 10 малых городов центра России, исторически связанных с производством льна».


«Однако и здесь есть ограничения. Бизнесу проще продавать уже разработанные маршруты и продукты, чем разрабатывать новые. Необходимость импортозамещения в туроператорской деятельности, инвестиций в инфраструктуру и в продвижение внутренних направлений стоит так же остро, как и во многих других отраслях экономики» - заключил Кирилл Рожков.





Комментариев пока нет.

Подобные

Застройщик «Стадион «Спартак» выбрал управляющую компанию для своего флагманского проекта «Клубный город на реке Primavera»Застройщик «Стадион «Спартак» выбрал управляющую компанию для своего флагманского проекта «Клубный город на реке Primavera»

Управлять премиальным жилым комплексом будет юзабилити-компания Comfort & Usability (C&U). Компания имеет многолетний опыт управления недвижимостью бизнес, премиум и deluxe-класса и является одним из лидеров на рынке Москвы с 2019

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика