Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии «ЭРА-ГЛОНАСС»

Количество транспортных средств, подключенных к российской системе аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», достигло 13 миллионов.

Устройства вызова экстренных оперативных служб — кнопки SOS, которые сегодня выпускают более десяти отечественных производителей, ежедневно устанавливаются на автомобили, как на конвейерах автопроизводителей, так и на импортируемые в страну машины.

Госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС», созданная 10 лет назад по поручению Президента России Владимира Путина, стала одним из масштабных примеров гражданского применения российской глобальной навигационной спутниковой группировки ГЛОНАСС. Это первая в мире система аварийного оповещения на транспорте, которая служит цифровым инструментом для повышения безопасности водителей и пассажиров.

«Ежегодно «ЭРА-ГЛОНАСС» спасает тысячи людей в дорожных авариях, эффективность системы доказана на практике. Подключение 13-миллионного автомобиля — еще один шаг к достижению национальных целей развития России на период до 2030-2036 годов в части снижения смертности при ДТП. Сегодня помимо аварийного оповещения на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» развиваются сервисы онлайн-мониторинга общественного транспорта в регионах, идентификации беспилотников, что также нацелено на повышение безопасности миллионов людей, пользователей транспортных систем», — отметил министр транспорта Российской Федерации Андрей Никитин.

Интеграция со всеми действующими региональными Системами-112 позволяет «ЭРА-ГЛОНАСС» в среднем за 19 секунд передавать спасателям координаты и основные характеристики транспортных средств. Это происходит автоматически при тяжелых авариях, на которые приходится более 80% всех аварийных вызовов, или при активации кнопки SOS в ручном режиме. Второй способ стал инструментом взаимопомощи на дороге, он позволяет обратиться в экстренные службы не только при ДТП, но и в ситуациях, требующих реагирования, например, при внезапном ухудшении самочувствия водителей, пассажиров или в моменты, когда автомобилисты становятся очевидцами различных происшествий в пути.

«Дальнейшее развитие «ЭРА-ГЛОНАСС» предполагает внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, для более точного анализа данных и прогнозирования аварийных ситуаций. Это позволит системе не только оперативно реагировать на ДТП, но и активно предотвращать их, повышая безопасность дорожного движения в целом», – резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подобные

Студенты ГУАП — победители региональных предметных студенческих олимпиадСтуденты ГУАП — победители региональных предметных студенческих олимпиад

1 декабря состоялось награждение победителей региональных предметных студенческих олимпиад высших учебных заведений, расположенных на территории Санкт-Петербурга

«РЖД – Цифровые пассажирские решения» и Белорусская железная дорога будут совместно развивать клиентские сервисы на основе искусственного интеллекта«РЖД – Цифровые пассажирские решения» и Белорусская железная дорога будут совместно развивать клиентские сервисы на основе искусственного интеллекта

В рамках международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» 28 августа состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения» и государственным объединением «Белорусская железная дорога».

85 мгновений ГУАП. Мгновение первое. Ленинградский авиационный институт. Первый ректор85 мгновений ГУАП. Мгновение первое. Ленинградский авиационный институт. Первый ректор

Совсем скоро, в январе 2026 года, Первый Аэрокосмический отметит 85-летие. Этой знаменательной дате мы посвящаем нашу новую рубрику, в которой вспомним самые важные, вехи биографии нашего любимого университета! Итак, Мгновение

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика