Минобрнауки обсуждает с IT-компаниями создание образовательных программ в области ИИ

Минобрнауки РФ обсуждает с ведущими российскими IT-компаниями подготовку образовательных программ в области искусственного интеллекта. Об этом сообщил ТАСС директор департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки РФ Олег Чурилов.

«Эффективная реализация образовательных программ в сфере ИИ, особенно для специалистов, создающих технологии генеративного искусственного интеллекта, в самых стремительно развивающихся и прикладных направлениях, возможна при условии привлечения в качестве экспертов и преподавателей специалистов крупнейших компаний, создающих и внедряющих эти технологии, представителей Альянса в сфере искусственного интеллекта и других высокотехнологичных компаний. Очень важно наполнение процесса обучения практическими задачами от индустриальных партнеров. Мы обсуждаем с лидерами российского рынка и исследовательскими центрами на базе вузов создание передовых образовательных программ», – сказал он в кулуарах конференции ЦИПР-2024.


Чурилов также подчеркнул, что IT-компании активно участвуют в образовательном процессе, чтобы обеспечить бесшовный и быстрый переход выпускников вузов в статус успешных сотрудников.


Ранее министр цифрового развития РФ Максут Шадаев в кулуарах конференции ЦИПР-2024 сообщил журналистам, что в Минцифры РФ разработают критерии для российских IT-компаний, которые будут участвовать в обучении студентов в вузах.


«Очень отрадные новости. Нужен тотальный цифровой ликбез, как я его называю. Образовательные программы по использованию технологий искусственного интеллекта в жизни, в быту, на производстве, где угодно должны внедряться реально массово», – говорит Роман Душкин, член Российской Ассоциации Искусственного Интеллекта, разработчик курса «Введение в искусственный интеллект и разговорные боты» Президентской Академии.


«Идея привлекать к образовательной деятельности специалистов из бизнеса и производства, в общем, не нова. Она изначально направлена на то, чтобы обеспечить адаптацию и плавную интеграцию выпускников вузов и различных образовательных программ в практическую деятельность, чтобы ликвидировать разрыв между теорией и практикой подготовки. Если мы говорим об ИТ-компаниях, об искусственном интеллекте, есть технологические лидеры, которые уже имеют наработки, имеют какие-то традиции и опыт и так далее. Кого, если не их, привлекать к обучению? При этом искусственный интеллект, в отличие от многих стандартных сфер производства, достаточно быстро развивается. Чем активнее в общее образование включаются специалисты-практики, которые могут поставить актуальные задачи с одной стороны, а с другой стороны, передать опыт сегодняшнего дня, тем лучше», – говорит Дмитрий Десятниченко, руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге.

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Подобные

7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему»7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему»

Недлавно вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне отн

Региональный центр оценки качества образования готовит экспертов региональных предметных комиссийРегиональный центр оценки качества образования готовит экспертов региональных предметных комиссий

С 10 по 14 февраля в Региональном центре оценки качества образования проходил процесс обучения и формирования составов региональных предметных комиссий, отрабатывались предметные и метапредметные, специальные компетенции кандидатов в эксперты комиссии

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика