Эксперты Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначали главные тенденции инклюзивного образования в вузах

В Казахском национальном университете имени аль-Фараби был проведен Международный научный семинар «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт», в котором приняли участие спикеры из Беларуси, России и Узбекистана. В ходе мероприятия международные эксперты обсудили основные тенденции, проблемы и опыт в области инклюзивного образования вузов зарубежных стран.

В числе экспертов Президентской академии в Санкт-Петербурге, выступивших с докладами в онлайн-формате, доцент кафедры физической культуры и спорта, кандидат педагогических наук Елена Куликова с сообщением на тему «Инклюзия в высшей школе от теории к практике (опыт работы СЗИУ филиал РАНХиГС – мы так не пишем)», руководитель образовательной программы «Социология и Социальная работа», доцент, кандидат социологических наук Лилия Ахмерова «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в вузах Санкт-Петербурга» и доцент кафедры социальных технологий, кандидат медицинских наук Светлана Молчанова «Копинг стратегии адаптации слабовидящих студентов к обучению в вузе».

В своем докладе Елена Куликова обратила внимание на необходимость обобщения и систематизацию опыта инклюзивных практик, методологического осмысления социального феномена «инклюзия», «комфортная инклюзия», «инклюзивная культура», «образовательная инклюзия», «социальная норма развития». Что в целом, как показывает опыт способствует повышению коэффициентов качества прикладной рефлексии.

Лилия Ахмерова в своем выступлении представила подробный анализ организационных и учебно-образовательных условий вузов Санкт-Петербурга как пространство для успешной интеграции и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.

Светлана Молчанова, в свою очередь, выделила основные негативные копинг стратегии, препятствующие полноценно усвоению учебного материала и академической мобильности и предложены рекомендации для ППС при обучении студентов данной категории.

Мероприятие проводилось в рамках грантового Проекта Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан «Формирование профессионального самоопределения студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) как национальная стратегия в области инклюзивного образования в Республике Казахстан».

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Подобные

Форум Woman Who Matters меняет правила игры для женщинФорум Woman Who Matters меняет правила игры для женщин

На VIII международном женском форуме Woman Who Matters, который стартует 16 декабря 2024 в Москве, вновь объединятся бизнес и lifestyle, создавая пространство для развития каждой женщины, как личности, так и

Россия планирует масштабное обновление энергосетей и внедрение цифровых технологий к 2036 годуРоссия планирует масштабное обновление энергосетей и внедрение цифровых технологий к 2036 году

Минэнерго России планирует построить 4 370 км магистральных линий электропередачи постоянного тока к 2036 году. Проект включает пять объектов мощностью до 1,5 ГВт каждый, предназначенных для эффективной транспортировки электроэнергии на

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика