Группа Родина: 54% россиян заявили, что разбираются в современном искусстве

Эксперты Группы Родина провели опрос среди жителей и потенциальных покупателей авторского жилого кластера RDD, где в начале сентября открылась выставка современного искусства «Объективно», об отношении россиян к новым видам творческого самовыражения. Порядка 54% заявили, что понимают современное искусство, 64% смогли назвать имена современных российских и зарубежных художников.

Современное искусство больше не terra incognita для россиян – об этом свидетельствует опрос среди жителей авторского кластера RDD. Территория кластера превращена в музей под открытым небом современными российскими художниками. В связи с открытием выставки «Объективно» в RDD, эксперты Группы Родина (создатели кластера), обратились к жителям с вопросами о современном искусстве.

По результатам исследования, 89% респондентов знают о существовании современного искусства. Только 10% не слышали о нем и 1% затруднился с ответом. При этом 90% не слышавших о современном искусстве хотели бы о нем узнать.

Самая высокая доля знающих о современном искусстве среди молодых респондентов до 35 лет (91%). Среди участников опроса в возрасте от 35 до 55 лет таковых 85%, а среди тех, кто старше 55 лет – 74%. Иными словами, во всех возрастных группах новое искусство известно. При этом женщины немного чаще мужчин слышали о современном искусстве – 93% от опрошенных женского пола против 89% у мужчин.

Далее участников опроса, знающих о современном искусстве, спросили – известны ли им имена каких-либо его деятелей (российских и зарубежных). Из них 64% ответили, что им известны имена, тогда как 36% затруднились с ответом. Среди названных деятелей искусства чаще всего фигурировали Бэнкси (32% от общего числа, ответивших «да»), Энди Уорхолл (26%), Пабло Пикассо (22%). Российские художники заметно менее известны (Зураба Церетели вспомнили 17% опрошенных, Эрика Булатова – 10%, Илью Кабакова – 7%).

Чаще всего имена современных художников смогли назвать молодые респонденты (71% опрошенных), а также представители среднего возраста от 35 до 55 лет (62%). Для людей старше 55 лет эта задача оказалась сложной – только 29% смогли вспомнить зарубежных или российских художников. Женщины чаще называли имена, чем мужчины (78% против 57%).

Самым сложным вопросом для респондентов стало понимание и интерпретация современного искусства. Впрочем, больше 54% опрошенных (из числа знающих о современном искусстве), по их мнению, способны понять высказывания современных художников.

Наиболее уверенными в себе оказались молодые респонденты до 35 лет (64% считают, что понимают, 22% – нет, 14% – затрудняются). Опрошенные клиенты среднего возраста разделились примерно на два равных «лагеря» (48% понимают, 42% нет, и еще 10% затруднились дать однозначный ответ). Наконец, респонденты старше 55 лет в основном признались, что не понимают современное искусство (67% ответивших). Понимающих оказалась наименьшая доля (17%), а остальные (16%) затруднились с ответом. Женщины чаще отвечали, что понимают современное искусство – 62% от общего числа женщин), тогда как мужчины давали такой ответ в 51% случаев.

На последнем этапе исследования у знающих о современном искусстве спросили об известных жанрах, направлениях или видах современного искусства. Самым популярным словом стали «абстракционизм», «абстракция» – их назвали 66% знающих о современном искусстве. Далее следуют «граффити» и «стрит-арт» (это ответ 52% респондентов), арт-объекты (47%) «инсталляция» (32%) и «перформанс» (18%).

Лучше всего осведомлены о видах и направлениях современного искусства молодые люди до 35 лет (78% смогли назвать хотя бы один жанр), далее следуют респонденты среднего возраста (65%). Среди группы от 55 лет смогли вспомнить хотя бы один вид или жанр современного искусства 37%. Примечательно, что в средней и старшей возрастной группе, несмотря на скромную оценку своего понимания современного искусства, оказалось больше респондентов, которые все-таки смогли назвать какие-то виды современного искусства. При этом женщины и мужчины одинаково хорошо знакомы с формами современного искусства (62% от общего числа женщин, знающих о современном искусстве и 60% от общего числа мужчин из аналогичной группы).

«В целом мы видим, что наши сограждане восприимчивы к новым видам искусства, – комментирует Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина. – Впрочем, конечно, нашу выборку нельзя признать полностью репрезентативной, ведь изначально нашим кластером RDD привлечены те, кто интересуются дизайном, искусством и творчеством. В то же время у нас есть хороший срез экономически активной, молодой, успешной аудитории, и он показывает, что настоящее и будущее поколение хорошо интегрировано в современный культурный контекст». 

фото: Группа Родина: 54% россиян заявили, что разбираются в современном искусстве

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Подобные

Excel 2010 для женщинExcel 2010 для женщин

Купить за 75.00 RUR В интернет магазине по специальной ценеЛюбая современная леди должна знать, что такое компьютер в принципе и Microsoft Excel в частности. Без этой программы, предназначенной для работы

«Росгосстрах» удостоен Благодарственной грамоты НСА за оперативные выплаты аграриям после майских заморозков«Росгосстрах» удостоен Благодарственной грамоты НСА за оперативные выплаты аграриям после майских заморозков

Компания «Росгосстрах» награждена Благодарственной грамотой Национального союза агростраховщиков — за высокий профессиональный уровень, эффективную организацию клиентского сервиса и оперативность урегулирования убытков сельхозтоваропроизводителей от чрезв

«Росгосстрах»: каждый второй автовладелец в Челябинске выбирает подержанную машину«Росгосстрах»: каждый второй автовладелец в Челябинске выбирает подержанную машину

Для половины челябинцев новизна автомобиля — не самый принципиальный фактор при покупке. Чаще всего респонденты ориентируются на стоимость, марку, мощность, класс и характеристики машины, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика