Аналитика МТС Банка и KION: с возрастом россиянки меньше отдыхают

К выходу последней серии сериала «Три сестры», аналитики МТС Банка и онлайн-кинотеатра KION провели исследование потребительских привычек россиянок разных возрастных групп летом 2025 года. Лидерами по расходам в супермаркетах стали женщины старше 50 лет, на путешествия больше всего тратят женщины 20-30 лет, а женщины 30-50 лет являются самой большой аудиторией онлайн-кинотеатров.

По данным аналитиков МТС Банка, с возрастом женщины все меньше тратят на рестораны, путешествия и развлечения, и все больше – в супермаркетах, на рынках и на прочие ежедневные покупки.

Расходы в супермаркетах занимают большую долю бюджета женщин всех возрастов, но, если у женщин в возрасте от 20 до 30 лет их доля 22,4% от общей суммы трат по банковским картам, то у женщин от 30 до 50 лет – это уже 27,3% бюджета, а у женщин старше 50 лет – 32%.

Такая же тенденция наблюдается в категории красота и здоровье. Поколение 20-30 лет тратит здесь 5,8% от своих расходов по картам, женщины старше 30 лет – 6,6%, а женщины за 50 – уже 7,6%.

Расходы на одежду также растут с возрастом. Молодые женщины тратят на нее 3,7% от общей суммы своих покупок, женщины за 30 – 4,6%, а более старшее поколение – 5,5%.

Обратная ситуация наблюдается в категориях, связанных с отдыхом. На путешествия женщины от 20 до 30 лет тратят 9,8% от своих расходов, женщины старше 30 лет – 8%, а женщины после 50 лет – всего 6,3%.

Также с возрастом снижаются расходы на рестораны и кафе. Самое младшее поколение тратит здесь 7,8%, женщины от 30 до 50 лет – 6%, а женщины старше – 4,3%.

На развлечения большего всего тратят женщины от 20 до 30 лет – 3,2%, поколение 30-50 лет – 2,4%, а женщины старше 50 лет – всего 1,5%.

Аналитики отмечают, что с возрастом у женщин уменьшается и количество онлайн-платежей. У самого младшего поколения доля онлайн-транзакций составляет почти четверть – 22%, у женщин 20-30 лет – 18%, старше 50 лет – 14%.

Одним из самых популярных способов проведения досуга у женщин являются онлайн-кинотеатры. По данным KION, 52% просмотров контента приходится на аудиторию женщин от 30 до 50 лет, таким образом они являются крупнейшей аудиторией онлайн-кинотеатра.На втором месте зрительницы 20-30 лет – 30%, а на третьем месте женщины старше 50 лет – 11%.

При этом самое молодое поколение – самые активные зрительницы KION. Женщины 20-30 лет проводят у экранов по два часа в день.

Самым популярным жанром является детская анимация – она удерживает лидерство во всех возрастах, особенно у женщин 20-30 лет – 30,5%. Комедия стабильно входит в ТОП-2 жанров в каждой возрастной группе, а драма заметно популярнее у старшей аудитории.

Во всех возрастных группах доминируют дневные просмотры – на них приходится от 54% до 57%. Лидеры женщины 20-30 лет. Аналитики полагают, среди этой группы большая доля молодых мам, которые смотрят мультфильмы вместе с детьми или включают их детям, пока занимаются домашними делами.

Методология исследования

Исследование МТС Банка основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка и аудитории онлайн-кинотеатра KION во всех регионах России в июне-августе 2025 года.

Комментариев пока нет.

Подобные

Большинство уфимских водителей не выносят хамов на дорогах, но сами раздражаются нередкоБольшинство уфимских водителей не выносят хамов на дорогах, но сами раздражаются нередко

Около 88% владельцев автомобилей из Уфы испытывают постоянное раздражение из-за нарушителей ПДД, с которыми приходится сталкиваться на дорогах ежедневно. В этом горожане признались во время опроса Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Большинство жителей Волгограда стремятся обеспечить свою стабильность и комфорт перед вступлением в бракБольшинство жителей Волгограда стремятся обеспечить свою стабильность и комфорт перед вступлением в брак

В последние годы многие россияне стремятся прежде всего обеспечить свою стабильность и комфорт перед вступлением в брак. Они все чаще говорят о том, что для них важно самореализоваться, прежде чем

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика