Пятая часть жителей Уфы считает несправедливым подчинение молодому руководителю

31% молодых начальников сталкиваются с недоверием и скепсисом со стороны более старших подчиненных. Их воспринимают как недостаточно компетентных и даже не заслуживающих управления коллективом, говорит опрос «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

28% сотрудников испытывают открытое несогласие с решениями молодого начальника или скептическое отношение к его авторитету. 17% более старших работников могут испытывать зависть к молодым руководителям, особенно если те продвинулись по карьерной лестнице быстрее, чем ожидали их более опытные коллеги.

При этом 24% отметили, что молодые руководители могут привносить свежие идеи и новаторские подходы в управление. 11% говорят, что они часто более открыты новым технологиям и тенденциям, что может привести к прогрессу в команде. Но чтобы наладить контакт с возрастными подчиненными, таким начальникам нужно проявлять уважение к опыту своих сотрудников и искать способы интеграции традиций и новшеств, уверен каждый десятый респондент.

Есть и обратная сторона – пожилые начальники. 23% очень молодых сотрудников, работающих под руководством пожилых менеджеров, сталкиваются с устаревшими подходами в управлении. 16% считают методы более взрослого руководства неэффективными или слишком консервативными. Более того, 8% участников опроса указали на неприязнь к строгой возрастной иерархии.

Сами же старшие руководители отмечают, что не всегда понимают, по каким принципам работают представители молодого поколения. 7% удивляются перегибу между работой и личной жизнью в сторону последней, а 9% не одобряют стремления молодых к более гибким формам занятости.

Однако, 37% опрошенных уверены, что применение различных подходов и взглядов на решение задач и консенсус в этом вопросе у молодых начальников и более старших сотрудников и наоборот могут привести к сильной и слаженной команде.

«Кажется, что эйджизму давно не место в нашей жизни, но увы, опрос показывает, что такая проблема никуда не делась. Отсутствие взаимопонимания «отцов и детей» еще классиками описано. Другой вопрос – что приобретает или теряет компания, нанимая людей разного возраста, помогая им взаимодействовать или наоборот. Ответ кажется очевидным: неконструктивные конфликты, что бы ни лежало в их основе – возрастные различия или что-то еще – скорее ведут к неэффективности как минимум отдельных процессов, а иногда и бизнеса в целом. Так как компании не могут уйти ни в одну из крайностей – расставаться с опытными сотрудниками или не нанимать молодое поколение, то придется искать компромиссы. Можно только напомнить всем поколениям, что работать вместе им все равно придется, и пожелать проявлять интерес к отличиям коллег другого возраста и стараться увидеть их сильные стороны», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

В исследовании приняли участие 1452 человека.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 37 млн человек и свыше 170 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает более 300 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).



Комментариев пока нет.

Подобные

В майские праздники больше всего травм жители Пензы получали во время активного отдыха на дачеВ майские праздники больше всего травм жители Пензы получали во время активного отдыха на даче

«АльфаСтрахование» проанализировала обращения по полисам страхования от несчастных случаев в период майских праздников за последние три года.

Самая ощутимая часть бюджета жителей Пензы уходит на жилье и едуСамая ощутимая часть бюджета жителей Пензы уходит на жилье и еду

Россияне уверены: размер дохода напрямую влияет на уровень внутреннего спокойствия. Но для многих деньги – скорее инструмент, чем самоцель, об этом говорят итоги исследования «АльфаСтрахование».

Каждый третий житель Костромы хочет иметь финансовую подушку до заключения бракаКаждый третий житель Костромы хочет иметь финансовую подушку до заключения брака

В последние годы многие россияне стремятся прежде всего обеспечить свою стабильность и комфорт перед вступлением в брак. Они все чаще говорят о том, что для них важно самореализоваться, прежде чем

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика