В ГК «КОРТРОС» поделились стратегией сохранения маржи застройщика без повышения цен

При нынешней конъюнктуре рынка девелоперам необходимо внедрять персонализированный подход к клиентам и предлагать им индивидуальные финансовые инструменты. Об этом рассказал Дмитрий Железнов, главный коммерческий директор группы компаний «КОРТРОС», в ходе делового завтрака на крупнейшем деловом мероприятии в сфере недвижимости — Всероссийском жилищном конгрессе, который проходит в Университете «Сириус».

фото: В ГК «КОРТРОС» поделились стратегией сохранения маржи застройщика без повышения цен

«Стратегии продаж девелоперов в Москве и в регионах сильно отличаются: если в столице успешно работает механизм рассрочки, особенно в бизнес- и премиум-сегментах, то в других локациях клиенты гораздо сильнее зависят от ипотеки. Для них рассрочка даже на три года не является заменой банковского кредита, их уровень дохода не позволяет обслуживать настолько высокие платежи”, — отметил Дмитрий Железнов, добавив, что рассрочка несет в себе риски как для клиентов, так и для девелоперов. Поэтому в ГК «КОРТРОС» предпочитают, чтобы доля продаж с рассрочкой была не более 30% от общего объема.

Дмитрий Железнов также указал на проблему роста цен первичного жилья для потребителей. По его словам, девелоперам, чтобы затормозить этот процесс и при этом сохранить маржинальность проектов, необходимо жестко контролировать себестоимость строительно-монтажных работ. Для этого в первую очередь необходимо определить и полностью зафиксировать продуктовые решения на стадии концепции. Следует также заблаговременно выходить на переговорную позицию с поставщиками и согласовать с ними скидки на утвержденные стройматериалы и оборудование, а также проработать альтернативные предложения, в особенности относительно импортируемых позиций, чья стоимость зависит от курса валют. Кроме того, выгодным для девелопера станет формирование внутреннего подконтрольного генподрядчика.

Поможет контролировать себестоимость проекта и объективная оценка площадки на этапе best-use. Таким образом возможно снять максимальное число рисков — на старте проекта их стоимость минимальна. В свою очередь, снятие риска на высокой стадии делает маржинальность отрицательной. Среди способов сохранить себестоимость проекта спикер назвал и применение современных технологий и максимальную автоматизацию процессов, а также непрерывный мониторинг рынка строительных материалов и инноваций и их тестирование в проектах.

Таким образом, чтобы сохранить маржинальность, девелоперу необходимо держать под контролем все факторы и учитывать все компоненты инвестиционной стоимости проекта, среди которых стоимость приобретения прав на земельный участок, размер налогов и плата за смену ВРИ, себестоимость продаваемого жилья, плата процентов по проектному финансированию и расходы коммерческого блока на продвижение продукта и поддержку продаж: маркетинг, комиссионные, субсидирование и обеспечение функционирования механизма рассрочек.

Комментариев пока нет.

Подобные

Спорткомплекс «Чкалов Арена» достиг посещаемости 32 тыс. визитов в месяцСпорткомплекс «Чкалов Арена» достиг посещаемости 32 тыс. визитов в месяц

Комментариев пока нет. Это интересно:Какие функциональные пространства включает в себя спорткомплекс "Максимум"?На территории Альтаи была найдена клеща в коляске в?Для чего предназначен паллет -паллет Uzvo??

Индивидуальный подход как стандарт: как работает элитный риэлтор в 2025 годуИндивидуальный подход как стандарт: как работает элитный риэлтор в 2025 году

В мире элитной недвижимости продавец и покупатель ценят не только локацию, планировку и статус дома. Самое главное — это опыт, доверие и индивидуальный подход со стороны риэлтора.

В ГК «КОРТРОС» рассказали, каким должно быть идеальное техническое задание для архитекторовВ ГК «КОРТРОС» рассказали, каким должно быть идеальное техническое задание для архитекторов

Директор по продукту ГК «КОРТРОС» Ольга Кавжарадзе рассказала девелоперскому сообществу о том, как выстроить максимально эффективную коммуникацию между девелопером и архитектором

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика