Цифровая трансформация как инструмент конкурентоспособности ритейл-компаний

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее Программа), разработанная с целью масштабной трансформации и эффективности бизнеса, завершена 31 декабря 2024 г., и в настоящее время идёт подведение итогов её реализации. По предварительным данным ответственного исполнителя Программы (Минцифры России) уровень достижения показателей и результатов по итогам 2024 года составил 99,34%.

Несмотря на завершение данной Программы, цифровая трансформация бизнес-моделей является актуальной и по-прежнему остается одним из главных приоритетов развития экономики. Цифровизация предполагает реинжиниринг бизнес-процессов компании, разработку новых моделей партнерских отношений и экосистем, создающих потребительскую ценность, т.е. изменение ИТ-ландшафта организации в целом, а не просто встраивание цифровых технологий в отдельные бизнес-процессы.

В экономике государства важную роль играет розничный бизнес, поскольку затрагивает ключевые бизнес-процессы, связанные с продажей товаров и услуг и их доведения до конечного потребителя. В настоящее время розничный бизнес демонстрирует активное развитие. По данным Федеральной службы государственной статистики, представленным в феврале 2025 года, объем розничной торговли в России в 2024 году вырос на 7,2% и составил 55,59 трлн руб. В декабре 2024 года показатель достиг 5,67 трлн руб, увеличившись на 5,2% в годовом выражении.

Как правило, развитие розничного бизнеса сопровождается появлением крупных сетевых структур, в дальнейшем они могут занимать значительную долю рынка, предполагая к использованию большие объемы данных. Именно такие компании обладают наибольшими конкурентными преимуществами, которые они стремятся надолго сохранить. Высокая конкуренция в этом секторе вынуждает организации розничного бизнеса быть более эффективными, для чего и служат цифровые технологии.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Извековой Елены, если розничный бизнес обладает такими качествами, как гибкость и быстрая реакция на изменяющиеся потребности и пожелания своих клиентов, то его деятельность в современных условиях будет успешной. В условиях жесткой конкуренции и в целях четкого управления ритейл-компанией эффективный ИТ-ландшафт становится не просто инструментом автоматизации, а ключевым фактором, определяющим успех и конкурентоспособность бизнеса.


Комментариев пока нет.

Подобные

Максимум привилегий — вип-клиентам. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2023 годаМаксимум привилегий — вип-клиентам. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2023 года

«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств.

WildTeam проектирует центры обработки данных общей мощностью 350 МВтWildTeam проектирует центры обработки данных общей мощностью 350 МВт

Проектная компания WildTeam выступает генеральным проектировщиком нескольких центров обработки данных (ЦОД) общей мощностью 350 МВт. Объекты призваны обеспечить надежное хранение, обработку и передачу данных для российских технологических компаний

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика