Росатом внедряет ИИ-помощников для персонала атомных станций

Росатом начал внедрение технологий искусственного интеллекта в процессы управления атомными станциями, создавая системы поддержки для эксплуатационного персонала. Как сообщил директор по информационным и цифровым технологиям госкорпорации Евгений Абакумов, речь идет о разработке помощников для операторов, а не о передаче управления станциями искусственному интеллекту.

«Мы помогаем работе оператора, которая сейчас складывается из большого количества параметров, за которыми нужно следить. Мы делаем такие помощники, но очень аккуратно к этому относимся, потому что вопросы безопасности всегда остаются первым приоритетом», — пояснил Абакумов. Он подчеркнул, что внедрение ИИ в атомной энергетике ведется в тесном взаимодействии с МАГАТЭ как международным регулятором.

По словам представителя Росатома, искусственный интеллект может эффективно выполнять рутинные задачи, такие как машинное зрение, а также работать в качестве помощников и ассистентов в различных производственных процессах и корпоративных взаимодействиях.

«Разработка ИИ-помощников для оперативного персонала позволяет повысить эффективность работы без компромиссов в области безопасности. Такой постепенный подход к интеграции новых технологий демонстрирует ответственное отношение к цифровой трансформации в высокорисковых отраслях. Ориентация на создание систем поддержки принятия решений, а не на полную автоматизацию, отражает понимание важности человеческого фактора в управлении сложными технологическими процессами», – отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подобные

Всероссийский фестиваль «НАУКА 0+» открывает площадки по всей РоссииВсероссийский фестиваль «НАУКА 0+» открывает площадки по всей России

«Наука никогда не бывает прикладной, поскольку именно к науке все и прикладывается – ведь все сферы деятельности и творчества только от науки и проистекают. Любые новые страницы науки всегда открыты

Старшее поколение активно использует цифровые сервисы Почта БанкаСтаршее поколение активно использует цифровые сервисы Почта Банка

Клиенты Почта Банка серебряного возраста повысили уровень цифровых компетенций. Так, клиенты пенсионного возраста стали пользоваться мобильным приложением на 9% чаще

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика