Сравни: только пятая часть россиян регулярно накапливает сбережения

Финансовый маркетплейс Сравни провёл опрос, чтобы узнать, получается ли у россиян откладывать деньги и на какие цели они копят чаще всего. Большинству опрошенных (64%) удается сберегать не более 10% от своего дохода. Самая популярная цель — создание финансовой подушки безопасности (67% опрошенных).


По результатам исследования, 41% россиян тратит все заработанные средства. Ещё 38% опрошенных отметили, что откладывают накопления, но нерегулярно. Только 21% респондентов регулярно откладывает часть своего дохода.


При этом 64% опрошенных рассказали, что сберегают менее 10% от своего дохода. Еще 20% россиян отметили, что им удается откладывать от 10% до 20% от заработка. 9% респондентов пополняют свои накопления на сумму в 20–50% от своего дохода, еще 7% откладывают более половины своих поступлений.


Самая популярная цель накоплений — создание финансовой подушки на случай непредвиденных обстоятельств (67% респондентов). 12% опрошенных сообщили, что копят на покупку недвижимости или автомобиля. По 7% участников опроса отметили, что делают накопления для открытия бизнеса или источника пассивного дохода, либо на собственную пенсию. Еще 6% рассказали, что копят на обучение детей.


«Формирование финансовой подушки — одно из базовых правил финансовой грамотности. Желательно, чтобы размер подушки позволял вам при необходимости оплатить все необходимые расходы в течение 6 месяцев. Для формирования накоплений необходимо ежемесячно откладывать 10-30% от дохода», — отметил Магомед Гамзаев, директор кредитного направления финансового маркетплейса Сравни.


Большинство опрошенных (37%) хранит свои накопления на банковских вкладах. Еще 31% предпочитают копить в наличных купюрах. 24% респондентов сообщили, что хранят накопленные средства на банковской карте. По 3% участников опроса инвестируют в ценные бумаги или покупают криптовалюту. Еще 2% предпочитают приобретать инвестиционные монеты.


*Исследование проводилось методом онлайн-опроса среди 1200 респондентов старше 18 лет из всех регионов России.


Информация о Сравни


Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей. Сравни входит в топ-10 крупнейших российских финтех-компаний, по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Подобные

Разработчики запускают виртуальный майнинг криптовалюты ZethereumРазработчики запускают виртуальный майнинг криптовалюты Zethereum

Комментариев пока нет. Это интересно:Какую целевую задачу ставят перед собой разработчики в рамках импортозамещения в авиационной отрасли?

Студенты НГТУ НЭТИ создали видеословарь спортивных терминов на русском жестовом языкеСтуденты НГТУ НЭТИ создали видеословарь спортивных терминов на русском жестовом языке

Студенты Института социальных технологий Новосибирского государственного технического университета НЭТИ разработали уникальный видеословарь спортивных терминов на русском жестовом языке (РЖЯ), призванный преодолеть коммуникативные барьеры в инклюзивном сп

В среднем каждый житель Дальнего Востока планирует накопить при помощи страхования 1,4 млн рублейВ среднем каждый житель Дальнего Востока планирует накопить при помощи страхования 1,4 млн рублей

В среднем каждый житель Дальнего Востока планирует накопить 1,4 млн рублей с помощью программ накопительного страхования жизни (НСЖ) от СберСтрахования жизни

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика