Отечественные технологии в судостроении


фото:



Дальнейшее развитие России, повышение ее роли в мировой экономике напрямую зависит от обеспечения технологической независимости. В этом смысле российское судостроение выполняет важную миссию: является одним из главных плацдармов роста, придает отечественной экономике инновационный характер. Более того, судостроительная отрасль, обладая максимально значимым научно-техническим и производственным потенциалом, существенно влияет на технологическое развитие смежных отраслей.

В самом деле, наряду с космической отраслью, судостроение – традиционно сильная составляющая в арсенале российского государства. Данный тезис легко подтверждается даже на основе открытой информации о новых закладках, начале испытаний, подъемах флага и других важных этапах строительства судов и кораблей на отечественных верфях, отражающей весьма впечатляющие достижения.

Так, в марте этого года российский государственный судостроительный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в рамках конференции «Логистика на море: нестандартные подходы для реализации инфраструктурных и промышленных проектов» представила новейшие разработки в области создания судов для перевозки негабаритных и крупногабаритных грузов, способных работать в жестких условиях Северного морского пути (СМП). Речь идет о проекте полупогружного судна ледового класса и транспортных судах сверхвысокой грузоподъемности (до 150 тонн) на воздушной подушке. Интересно заявление заместителя главного конструктора конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Кирилла Карасева о полной импортозамещенности разработки оборудованием и материалами российского производства. Если это так, то - это крайне важный момент для выстраивания фундаментальной базы технической и технологической независимости.

Богатым на события для российского судостроения можно считать апрель. Предприятия отрасли, одно за другим отчитались об успешно завершенных проектах. Если говорить в режиме дайджеста, то новостная лента будет выглядеть примерно так:

- официально завершилось возведение первых спасательных буксиров «Тиман» и «Тепсей» из проекта NE025. Российский морской регистр судоходства (РС) выдал подтверждающие классификацию этих судов документы;

- в Нижнем Новгороде, на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК), спущен на воду краболов-процессор «Кильдин», построенный по заказу Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК);

- 6 апреля покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК в Санкт-Петербурге и направился в порт приписки Мурманск атомный ледокол «Якутия». Это четвертый корабль в серии проекта 22220. Уже 15 апреля атомоход совершил свой первый успешный рабочий рейс;

- конструкторское бюро ОСК «Вымпел», в свою очередь, отметилось разработкой концептуального проекта речного парома 00640. Его реализация позволит решить проблему износа судов речного флота, имеющих большой срок эксплуатации на внутренних водных путях;

- «ГидроСтрой» спустил на воду баржу-земснаряд, которую построили под использование на Городецком гидроузле в Нижегородской области при его реконструкции;

- завершается изготовление сборочных узлов подшипников для атомного ледокола «Ленинград», строящегося на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Об этом объявили на северодвинском предприятии «Севмаш» (входит в структуру ОСК);

- в Нижнем Новгороде завершились испытания сухогруза проекта RSD59, построенного на заводе «Красное Сормово» (ОСК). Судно успешно прошло швартовные и ходовые испытания.

«Это далеко не все события, ознаменовавшие триумф российских технологий в судостроении. Но информации достаточно для понимания динамики, для осознания, что отрасль развивается, выступая своеобразным локомотивом для других отраслей. А то обстоятельство, что в Правительстве есть планы на создание российского национального исследовательского центра судостроения на базе Крыловского государственного научного центра, позволяет говорить о больших перспективах в развитии своих технологий и с уверенностью смотреть в будущее», - подчеркивает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.


Комментариев пока нет.

Подобные

Росатом разрабатывает единую медицинскую информационную систему для регионов РоссииРосатом разрабатывает единую медицинскую информационную систему для регионов России

Предприятие Росатома «Атомдата интеграция» начало разработку медицинской информационной системы (МИС), которую планируется внедрить в ряде российских регионов. Согласно документам на портале госзакупок, система будет интегрирована с существующими государс

Скоростной мобильный интернет МегаФона пришел в ставропольские селаСкоростной мобильный интернет МегаФона пришел в ставропольские села

Средняя скорость передачи данных по Ставрополью достигла 30 Мбит/с, а быстрый мобильный интернет стал еще доступнее для большего количества жителей края.

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика