Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об экспорте со странами БРИКС, ШОС и ЕАЭС

Россия решает задачу обеспечения и защиты технологического суверенитета. Долгое время наша страна была зависима от высокотехнологичного экспорта из Западных стран, в ряде областей эта зависимость до сих пор сохраняется.

Как отметила доцент кафедры международных отношений Президентской академии в Санкт-Петербурге Елизавета Пронякина, то, что Россия не просто стала самостоятельно производить качественные лекарственные препараты, оборудование, программное обеспечение, но и экспортирует его в другие страны — огромный шаг вперед.

«Будучи последовательной сторонницей многополярности, наша страна на протяжении двух десятилетий продвигает программы культурного и образовательного сотрудничества на площадках международных организаций и форумов, в первую очередь, конечно, БРИКС. В этом смысле показательно, например, учреждение сетевого Университета БРИКС в 2015 году и проведение Открытой недели науки БРИКС+ (NAUKA 0+) с 29 июня по 7 июля 2025 года в Рио-де-Жанейро. По инициативе России решение о проведении в 2026 году Международного квантового форума также было внесено в календарь мероприятий БРИКС на следующий год. Это, безусловно, свидетельствует о решимости нашей страны создать собственное, независимое от коллективного Запада, высокотехнологичное пространство, в котором Россия будет одним из признанных лидеров, наравне с Индией и Китаем. Россия сознательно и последовательно отказывается сегодня от традиционного сотрудничества с «технологически развитыми» странами по модели «Север-Юг» и отдает предпочтение равноправному партнерству со странами Глобального Юга в целях реализации Целей устойчивого развития, что ставит под вопрос укоренившееся в мировой практике XX века представление о развитых и развивающихся странах. Во многих наукоемких отраслях, таких как ядерная медицина и генетика – Россия уже обгоняет страны Запада. Безусловно, надо понимать, что каждая из стран-партнеров преследует собственные цели, стремясь с одной стороны обеспечить собственный технологический суверенитет, а с другой – получить доступ к технологиям других стран. Однако очевидно, что международное сотрудничество в сфере науки, образования и высоких технологий необходимо всем государствам. 17 июля президент Российской Федерации поручил правительству совместно с дипломатическими представительствами России за рубежом организовать работу по сертификации российских лекарственных препаратов и медицинского оборудования для их последующего экспорта на рынки других стран. Единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза ведется с февраля 2024 года, а общие правила сертификации и экспертизы лекарственных средств на Евразийском пространстве действуют с 2016 года. В перспективе подобная практика может быть распространена и на партнеров по БРИКС и ШОС, а также (посредством расширенного формата БРИКС+) и на другие дружественные страны. Данная мера позволит до определенной степени обезопасить глобальный фармацевтический рынок, снизить риски для всех его участников и обеспечить честную конкуренцию. В первую очередь, такая система будет выгодна потребителям лекарственных препаратов и медицинских услуг – благодаря ей, у них появится альтернатива: например, можно будет закупать более дешевые или более качественные аналоги отечественных препаратов в других странах. Защитит такая мера и российских производителей лекарств. Президент отметил, что планирует проведение встреч по сертификации и созданию международного реестра лекарственных средств раз в полгода, то есть на регулярной основе», — прокомментировала эксперт.

Комментариев пока нет.

Подобные

Kastamonu обновила экспертные заключения на соответствие санитарным требованиям для своей продукцииKastamonu обновила экспертные заключения на соответствие санитарным требованиям для своей продукции

Компания Kastamonu обновила экспертные заключения на соответствие «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам» для своей продукции. В обновленный перечень вошли декоративные панели Evogloss, Acrylic и Evosoft и другие

10 миллионов «с молотка»: автомобильный маркетплейс Fresh раскрывает секреты программы «Аукцион»10 миллионов «с молотка»: автомобильный маркетплейс Fresh раскрывает секреты программы «Аукцион»

Более 2 500 партнеров, 60 лотов в день, продажи на 10 миллионов ежемесячно – результаты двухлетней работы программы «Аукцион» во Fresh Auto.

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Яндекс.Метрика