13 Окт 2009Категория: Обзоры Автор:

Неделя с Ask.com

Уже наверно 8-ой пост из умершего блога

Незаменимых поисковиков нет. Просто потому, что нет идеальных (пока еще не нашла). Убеждаюсь в этом в очередной раз.Значит, описание поиска я буду строить таким образом:

1. Примеры поисковых запросов (и процесса поиска по определенному запросу. Сразу говорю, что пока пользуюсь только общим поиском)
2. Описание различных отличительных особенностей.
3. Краткое резюме — личные впечатления от использования поисковика.

Ну что, поехали. На этой неделе я дружила с Ask.com.

Результаты поисков:

1. medicine social community — сообщество по здоровью-медицине.
Скажу честно, это был первый поисковый запрос, и резльтаты меня разочаровали. Я тут не ставлю задачей сравнение, поэтому спецом не смотрела, что выдают другие, ну для чистоты эксперимента). Просто хотелось узнать, какие существуют в мире коммьюнити по медицине и таким вот вещам.
Я предполагаю,что сам запрос (менно этот) не корректный. Потому как social medicine — несет немного другой смысл и результатов по Social Medicine и Community Health был весь топ)

Я подумала, что кластеры (слева) меня спасут. Но чуток полазив по ним, поняла, что не видать мне сетки по медицине как своих ушей. Просматривался лишь топ, ессно. Если найдете в глубинке — киньте ссылку (и даже если не найдете, а просто знаете)))

Но я вот что подумала. В сайдбаре в меню “Narrow your search” — online social community — было бы логично, если бы поиск сузился, не кажется ли вам? По типу “искать в найденном”. А вот нет. Это совершенно новый поисковый запрос. За это низачот. Я все-таки, как и большинство юзеров, очень ленюсь идти в advanced поиск. И совершенно этого не стесняюсь.

2. widgets.
Ну, этот запрос порадовал куда больше. Я спецом делала запрос обширным, чтобы посмотреть, что еще мне предложит Ask.com в этой сфере. Все четко. Как суженные, так и расширенные варианты поиска. Я полазила почти по всем. В плане релевантности — более или менее. Хотя я удивилась, что по запросу “Widgets” не было, например, Widgetbox и других крупных площадок из мне знакомых. Вот Yahoo!, Apple, Dashboard widgets — в избытке

3. what’s a webOS — тут решила наоборот, уточнить. Чтобы получить именно информацию. Все прекрасно. Все сходу нашла.

4. поиск по-русски — дневник. Звезда в шоке.

Ну, больше я примеров приводить не буду. Картина, в принципе, ясна. Такой вот у них Expert Rank. Но в принципе я удовлетворена таким вот поиском. Бытовых запросов было куда больше, которые я не помечала. И практически по всем ним я сразу или с помощью некоторых манипуляций нашла то, что надо.

И вообще, по низко- и среднечастотникам релевантность неплохая, по моему опыту. Впрочем, как я и говорила, я не ярый приверженец безупречных результатов поиска, это, имхо, утопия.
Проблема в другом. Насколько быстро и верно ты сможешь уточнить вопрос. Кластерные и визуальные поисковики существенно облегчают эту задачу.

Особенности:

1. Ну, конечно же, это разнообразие шкурок. Правда, меня не впечатлило. Просто набор фоток. Тоже мне. Вот если бы они красиво где-то в фотках сделали строку запроса — вот это была бы круть. И дефолтная (AskX) — самый лучший вариант, имхо.

2. При впечатывании слова в строку запроса выдается список вариантов. Я люблю эту тему, но тут проблема в том, что если из выпадающего списка выбираешь какое-то слово, то поиск пошел. Хотелось бы, чтобы было, как на Яндексе — нажав пример поискового запроса, можно еще и самому что-то добавить. Мне кажется, это на любителя, просто иногда приходится по второму разу печатать запрос.
Можно, кстати, в опциях удалить такую возможность.

3. Мне в принципе оформление поисковой строки не совсем понравилось. Т.к. присутствует еще поиск по блогам, по видео, шоппинг, карты. Ну можно было квадратики сделать и сверху, и снизу, а не делать всплывающее окно с дополнительными типами поиска, не так уж там и много вариантов. А вот city — как раз вынести куда-нить, потому что при нажатии попадаем на другую страницу. Мое личное мнение.

4. Возможен вариант предпросмотра страницы. Реализован по принципу Snap Shot — рядом с ссылкой есть бинокль. Наводя на него, появляется поп-ап превьюшка. Она чуть лучше, чем snapshot, по-моему. Но все равно, я не фанат таких превьюх. Если уж превью, то более или менее нормального размера.

5. Результаты разных типов поиска появляются на одной странице. Вспоминаем запрос “widgets” — сверху видео, сбоку картинки, результаты в словарях и блогах. Неплохо, но я бы все эти варианты вынесла бы чисто в сайдбар, да еще бы и сделала возможность эти блоки сворачивать или разворачивать. При этом, чтобы в новом поиске свернутые окна оствались свернутыми.

6. Новый поиск. Естественно, уже на странице с результатами, имея дополнительные варианты (хорошая идея разделить их на более узкие и широкие по смыслу), надобность в автозаполнении поисковой строки отпадает. Я бы не спешила, впрочем, называть этот поисковик кластерным (другие это делают часто), имхо, это больше относится именно к упрощению процесса поиска — уточнению запроса. Я не буду это наверняка утверждать, просто я так считаю. Но реализовано это удачно. Возможно, это в чем-то удачнее, нежели кластерный поиск как таковой.

7. Мне понравилось, каким образом там оформлена реклама. И в принципе оформление результатов мне нравится. Появляется ненапряжная черточка, и видно, где ты находишься. Нравится. Рекламные результаты — весьма в тему, на практически незаметном приятном фоне. И черточка, о которой я выше говорила, при наведении на рекламу не появляется. В блоке написано — sponsored links. Все нормально, обмана нет. Но я сама пару раз тыкала по ним (хотя у меня какой то дух сопротивления этим рекламкам), то есть завуалированы они неплохо)) Если к ним такие же бинокли еще приставить — будет вообще зупагут.

8. Дополнительные возможности. Очень приятно сделаны.

— Advanced Search
— Options (для настройки результатов писка. Например, чтобы открывать результаты в новом окне)
— MyStaff. Это быстрый доступ к mystaff.ask.com. По сути, необходим для сохранения результатов поиска. Напротив каждой ссылки в выдаче есть кнопочка Save to MyStaff. Нажимая на нее, результат добавляется в Saved Results. Я вот только не поняла, почему в Recent Searches ничего не было. Вроде бы и искала. Если сохраняют поиск — то почему не Saved Searches? И кстати, а как поиск-то сохранять? Не нашла.

В итоге..

В итоге, все довольно неплохо. Я не в восторге, не поражена.. Просто неплохо. То есть, им вполне можно пользоваться, он не особенно напряжный, но не мой идеальный поиск (хорошая тема для поста, кстати :)).

Есть приятные фичи, релевантность иногда радует — в целом вот так. Ни плохо, ни хорошо. Средне. Троечка. (К слову, Гугл вытягивает у меня на тройку только лишь из-за релевантности результатов (высокой, в среднем))

Метки:


Смотрите так-же:

    Обратите внимание

    Приспособа для фрезерования пазов
    stroitelstvo-domov.net
    Ремонт КПП от 2101 (установлена КПП 2107 старого образца)
    cross-roads.ru
    Как распознать мошенников: памятка для ваших пожилых родственников
    zaural.info

    Оставьте комментарий

    Необходимо войти что бы оставить комментарий.

  • Рекомендую

    Business Key Top Sites
  • Реклама