9 Окт 2009Категория: Обзоры Автор:

Будущее поиска — красота или начинка?

По-моему, уже 5я статья с умершего блога

Перевод статьи Nitin Karakandir “The Future of Web search: Beauty or Brains?”

Для альтернативных поисковых систем очень актуальна дилемма Интерфейс vs. Алгоритм. Что значительнее, важнее для пользователей? В каком подходе больше преимуществ?

Может ли поисковый стартап разбить культ Google? Учитывая лидирующие позиции Гугла на мировом рынке поиска, сколько усилий надо потратить компаниям поменьше, чтобы забрать себе какую-то долю рынка? Возьмем три небольшие, перспективные и хорошо финансируемые компании:

Powerset — использует технологию Xerox PARC для создания семантического поиска.
Mahalo — работает над “человеческой” поисковой системой. То бишь социальной.
Quintura — со своим визуальным “увидеть-и-найти” поисковиком.

Но чтобы их сравнивать необходимы какие-то критерии. Пусть этими критериями будут различные составляющие обычных поисковых систем. Говоря упрощенно, можно выделить 4 элемента:

— индекс, контент которого должен регулярно обновляться;
— алгоритм для нахождения релевантных результатов;
— интерфейс запроса;
— интерфейс выдачи результатов.

Для крупных компаний — это реально. Мелким же (а значит, с ограниченными силами и ресурсами) зачастую приходится выбирать — на чем из этого сосредоточить усилия. Чему же уделяют внимание наши компании:

Powerset: потенциально весьма серьезный конкурент Гуглу в будущем. Использует новую технологию, чтобы создать глобально новый подход к предоставлению данных (контента) в своем индексе, что, в результате, может очень заметно сказаться на релевантности поисковых результатов. В хорошем смысле, естественно. Для Powerser главным ключом является именно алгоритм, это то, что отличает его от конкурентов. (Правда, не следует забывать и о Hakia, а так же других конкурентах в сегменте семантического поиска). Кстати, Powerset так до сих пор и не запущен.

Mahalo: последний (по счету)) вызов Джейсона Калканиса. Эта система использует людей для создания и выдачи высоко-релевантных и не подверженных спаму результатов для небольшого количества наиболее популярных поисковых запросов. Это не уникальный подход (вспомним ChaCha), который не принес большого успеха, поэтому вопрос открыт — оправдаются ли труды в этот раз? Выбор алгоритма Mahalo имеет прямое влияние на контент, особенно в том, что диапазон запросов, которые он поддерживает, очень ограничен.

Quintura: у нее противоположный подход — в центре внимания интерфейс. Динамическое облако тэгов дает возможность визуальной навигации, позволяя юзеру искать результаты пошагово.

Какой из этих подходов наиболее близок к тому, чтобы потсенить Гугл? Посмотрим на статистику. На первой картинке количество ежедневных просмотров 4-х поисковиков (наши три + Hakia) от Alexa, на второй — история развития в Google Trends.

Как считает Нитин, хотя все этим компоненты весьма важны, но все таки ставку следует делать именно на Алгоритм. Улучшенный алгоритм. Именно он имеет шансы на успех. Конечно, при этом предполагая, что любой претендент на руку место Гугла имеет свой мало-мальский индекс и UI. То есть, имея хоть какой-то фундамент под собой, поисковая система, которая выдает значительно более релевантные результаты (без особых усилий со стороны юзера) имеет куда больше шансов “побить” Гугл, чем ПС с супер-пупер интерфейсом*. Другими словами, интерфейс без алгоритмов — почти ничто. А вот их грамотное совмещение — будет силой.

Алгоритм — будь он семантическим, социальным либо каким другим — должен быть “встроен” в саму поисковую систему. Добавить алгоритм потом, наложив его на существущее “нечто”, при этом не оказав влияния на пользователей — архисложная задача. А вот добавить интерфес, наложив его на существующий алгоритм — куда легче, что и доказала Quintra.

* Нитин: “Нет, конечно, есть UI дизайн и UI Дизайн. Вот, например, если бы Apple вдруг занялся созданием поисковой системы ( особенно после того как во второй раз недавно доказали, что дизайн имеет значение!), то, вполне может быть, я бы поменял свою точку зрения в пользу визуализации”.))

© SE La Vie
———————-
Mahalo по идее снова напоминает FASQu. Кстати, если я не ошибаюсь, я нашел этот блог, когда стал разбираться есть ли такие сервисы как FASQu в мире, и прочитал весь этот блог буквально за вечер не отрываясь. Что-то есть в этих новых подходах в использовании людей для наполнения индекса поисковика.



Смотрите так-же:

    Обратите внимание

    Столярка. С чего начать.
    stroitelstvo-domov.net
    Во что веруют физики
    www.clumba.su
    Нулевой километр
    cross-roads.ru

    Оставьте комментарий

    Необходимо войти что бы оставить комментарий.

  • Рекомендую

    Business Key Top Sites
  • Реклама